Пикапы Тольятти

Спецавтомобили ВИС

Get Adobe Flash player


ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?

Расслабьтесь, счастливые обладатели твердых окладов и белых воротничков, – вам, почти во всех случаях, хватит родных "шестерки-шкоды-мерседеса". А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки – упаковками со "сникерсами" и "Спрайтом", ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или унитазами – присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.

Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненужное вычеркнуть, нужное добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20–200 км, нужно перевезти 200–500 кг груза, возможно, достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны быть минимальны.
Импортные грузовички, спору нет, хороши, да цены кусаются. Можно, конечно, купить "бэушный", так он свое возьмет на запчастях. Самое прагматичное решение – отечественные пикапы. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Кроме старого доброго "каблука" ИЖ-2715, таковых сегодня предлагается два – ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и ИЖ-2717. Конкуренцию им мог бы составить "Москвич-2335", да, видно ,"княжеское" достоинство не позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы. Прежде чем оценивать достоинства и недостатки, несколько слов о конструкции машин.

ВИС-2345 выпускается "ВАЗинтерсервисом". Передняя часть – от ВАЗ-2105. Сзади к ней приварена рама (точнее, полурама), на которой установлена алюминиевая бортовая платформа со съемной пластиковой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сравнении с "пятеркой", увеличена на 375 мм. Двигатели – вазовские объемом 1,5; 1,6; 1,7 л.

ИЖ-2717 производится на "Ижмаше". Здесь передняя половина, соответственно, от ИЖ-2126. Задняя же – несущая, с мощным, похожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сравнении с "Орбитой", выросла всего на 230 мм. Двигатель – УМЗ-331 объемом 1,7 л.

Ну, а теперь начнем выбирать.

КУЗОВ:
ВИС-2345 - 4 балла   
ИЖ-2717 – 4 балла    

Что главное в грузовике? Тут единомыслия нет. Меж тем, если вдуматься, ответ очевиден – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, глухая передняя стенка вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь их верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.

КАБИНА:
ВИС-2345 – 3 балла  
ИЖ-2717 – 4 балла   

Тут откровений нет, кабины – как у базовых машин. Неудобная посадка водителя в вазовской "классике" знакома нескольким поколениям автолюбителей. В числе немногих достоинств ВИСа – огромные "грузовые" наружные зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина шире на 95 мм, а вот стандартные "орбитовские" зеркала маловаты. Позади сидений у обоих небольшое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. Неленивый хозяин, скорее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже сделана дилером).

Движение:ВИС-2345 – 2 балла  
ИЖ-2717 – 4 балла   

Первый минус в этой дисциплине ВИС заработал на ближайшей бензоколонке – выруливать с нее пришлось в два приема. Это и неудивительно – диаметр разворота у него (по внешнему следу) целых 13,4 м. Хорош развозной пикап, нечего сказать. Да у "Газели" всего 11,3 м! После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с реечным механизмом у него полегче.


Ну вот, из города вырвались, можно чуть расслабиться на шоссе. Наступил от души на акселератор и…
Тут самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабый полуторалитровый мотор. Однако такого откровенного саботажа мы от него не ожидали – ну не хочет ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили, посВИСтывая. Впрочем, ИЖ тоже оказался с "закидонами": или нудно "пилит" в четверть педали, или с утробным ревом уносится вперед – это уже на полном дросселе. Меж этих двух режимов – провалы, "чихи и пыхи".

Для оценки тяговых характеристик показательны подъемы. ВИС здесь продолжал бастовать – даже порожняком подъем 6% на третьей передаче едва осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится – и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ выглядит просто героем – 8%, четвертая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны чугунных чушек в кузов? Тут вообще караул: "саботажник" едва-едва вполз на 4% на третьей. Второй пикап оказался куда шустрее – на третьей выкарабкивался на 8%, а на жалкие 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что тут и пятая передача оказывается вполне "рабочей".

Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до "сотни" почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные показатели): разгон 60–100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже "чихая и пыхтя", ИЖ оказался быстрее. Наверняка что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Да и главную передачу трудно придумать более неподходящую – всего 3,9!

Качество изготовления:ВИС-2345 – 3 балла  
ИЖ-2717 – 1 балла   

Ну вот, дошли и до качества. Оценки наши следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. Человек, хоть раз видевший живую иномарку, "четверку" ему не поставит. А вот с ИЖем просто беда – в таком виде, как он продается, не то что об "удовлетворении" или отсутствии такового – вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с такой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в умы внес директор автосалона: "С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы десятки деталей покупаем на рынке для доукомплектования". В общем, не машина, а, скорее, набор для ее самостоятельной постройки.

Эксплуатация:ВИС-2345 – 5 балла  
ИЖ-2717 – 3 балла   

По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской "классикой" не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать на него оригинальные детали (кузовное "железо" или, скажем, передние стойки "Мак-Ферсон") не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВАЗа. По топливной же экономичности машины примерно равны.

Средний балл:ВИС-2345 – 3,4 балла  
ИЖ-2717 – 3,2 балла   

Вроде бы ВИС выбился в лидеры? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его скорее можно назвать "предпоследним". Но мы пока ни слова не сказали о цене. А она зачастую оказывается сильнее всяких баллов. Так вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что примерно на $1000 (или почти в полтора раза!) дороже самого дешевого седана ВАЗ-21053, а это, согласитесь, нормальным соотношением признать нельзя. Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека ИЖ-2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл, набранный пикапами: ВИС-2345 – 941 $/балл, ИЖ-2717 – 828 $/балл.

Так что же купить?

Если вы не слишком стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве исполнения. За пару-тройку лет он окупится многократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, для себя и надолго, то лучше ИЖ-2717: задуман получше, ну а сделан, уж извините, как получилось. Засучите рукава, доведете до ума и будете кататься в свое удовольствие, не помышляя о продаже, – трудных детей любят сильнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-

ВИС-2345

ИЖ-2717

Общие данные

Число мест

2

2


Снаряженная масса, кг

1060

1100


Полная масса, кг

1710

1750


Грузоподъемность, кг

500

500


Длина x ширина x высота, мм

4308x1660x1800

4400x1670x1861


База-колея спереди
сзади, мм

2800-1365
1375

2700-1390
1370


Максимальная скорость, км/ч

н.д.

120


Время разгона 0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.


Радиус поворота, м

6,7

5,2


Расход топлива 60/90/ГЦ, л/100км

н.д.

6,9/7,6/9,7


Запас топлива, л

44

н.д.


Топливо

АИ-92

АИ-92

Двигатель

Расположение

Спереди продольно


Число цил.-клап.

4-8

4-8


Рабочий объем, см3

1452

1699


Диаметр цилиндра х
ход поршня, мм


76,0x80,0


85,0x75,0


Степень сжатия

8,5

8,5


Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

52/71
5600

62/85
5400


Крутящий момент, Н·м
при об/мин

106
3400

130
3200

Трансмиссия

Привод

Задний


Коробка передач

М4

М5


Передачи

3,67;2,10;1,35;
1,00;3,53(з.х.)

3,19;1,86;1,33;
1,00;0,81;4,25(з.х.)


Главная передача

3,90

4,22

Подвеска

Спереди

Двойные поперечные
рычаги, стабилизатор

"Мак-Ферсон",
стабилизатор


Сзади

Зависимая, рессорная

Рулевое управление
-

червячное
без усилителя

реечное
без усилителя

Тормоза
-

Гидравлические, с усилителем.


Спереди

Дисковые

Дисковые


Сзади

Барабанные

Барабанные

Шины
-

185/75R13

185/75R13

Материалы Web-сервера " За рулем", февраль 2000 г.


Сертификаты

Новинка

ООО «ПСА ВИС-АВТО» осенью 2012 года был запущен в серийное производство новый пикап под названием ВИС-2349. Базой этого пикапа стала Lada Granta. Преимущество нашей новинки перед хорошо известным ВИС-2347- удлиненная кабина, электроусилитель руля ,увеличенная грузоподъемность. Машина «официально» везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) вместо прежних 640 кг. Это стало возможным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. Предварительная стоимость пикапа ВИС-2349 будет на 35-38 тысяч рублей дороже по сравнению с пикапом, построенном на основе Lada Samara. Кроме стандартной комплектации (бортовой, с жесткой надстройкой, изотермическим фургоном с толщ.30-50 мм),ООО «ПСА ВИС-АВТО» предлагает пикап Lada Granta с увеличенным фургоном (длина фургона составляет 2140 мм) с объемом грузового отсека 3,9 куб.м.