Пикапы Тольятти

Спецавтомобили ВИС

Get Adobe Flash player

На базе "Нивы" делают два грузовичка, заметно различающихся конструкцией. Мы решили сравнить варианты с длинными (пятиместными) кабинами: ВИС-23461А (на фото слева) и ВАЗ-2329. Цена первого – $3700, второго – $3900.

Пикап "ВАЗинтерсервиса" ВИС-23461А продолжает линию почти забытых "бизонов": это синтез более известного полурамного пикапа ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12; 2000, № 3) и "Нивы". По желанию заказчика кабина может быть двух- или (формально) пятиместной. Последняя оказалась по-деловому коротка – стенка впритык к боковым окошкам. Но позади передних сидений уместилась лавочка – по сути, полка, покрытая ворсовым ковром; под нею спрятан бензобак. На полку можно поклажу пристроить или пассажиров посадить – ширины троим хватило бы, да ногам тесно. Спинки не предусмотрено, ее "заменяет" стенка кабины, что тоже не слишком комфортно. Домкрат пристегнут здесь же, на полу. Он усиленный, на штатном месте под капотом не разместился, вот и досаждает пассажирам, втиснувшимся на полку.

В опытно-промышленном производстве ВАЗа выпускают ВАЗ-2329 в двух- и четырехместном вариантах. Кабина ВАЗа против ВИСа сантиметров на двадцать длиннее, а вот кузов у него короче. На боковинах позади стекол нашлось место для декоративных накладок вытяжной вентиляции. Внутри в длину места чуть больше, чем у ВИСа, сюда даже втиснули заднее сиденье от "Нивы" ВАЗ-21213. Сидеть на мягком гораздо удобнее, чем на полке ВИСа: и спинка настоящая, наклонная, и голова затылком в стекло не упирается. Однако коленям тоже не вольготно. К тому же с боков сиденье ограничено пластиковыми накладками колесных арок от серийной машины, здесь совершенно не нужными. Без них было бы просторнее. Зато под подушкой сиденья – емкий багажник для мелочевки.

У ВИСа позади кабины к лонжеронам приварена полурама. На ней – настоящая грузовая платформа с тремя откидными бортами. Но при желании вместо такого кузова можно установить все что угодно – будку, "термос", бочку и т. п.

У ВАЗа выбора нет – за его кабиной кузовок, выросший из боковин длинной "Нивы", только задний свес удлинен на 300 мм. Борт откидной, ограничители удерживают его в горизонтальном положении. 

Первая статья об этом пикапе (ЗР, 1999, № 5) завершалась словами: "А если бы еще тент на кузов…". Теперь тент есть, да еще какой! Сделан тольяттинской фирмой "Стандарт Эталон" из плотного материала, похожего на "чертову кожу", выше кабины сантиметров на тридцать, с аэродинамическим скосом спереди – ценой 5 тыс. руб.

Различаются машины и подвесками. У ВИСа сзади рессоры, хотя передняя подвеска осталась стандартной, "нивовской". У ВАЗа "вкруговую" стоят пружины от мини-вэна ВАЗ-2120, более жесткие, чем у "Нивы". Все остальное, включая двигатели рабочим объемом 1,7 л, одинаковое. Впрочем, на пикапах ВАЗ может быть установлен двигатель 2130 рабочим объемом 1,8 л.

А теперь начинаем погрузку. Первый – ВАЗ-2329. Если установлен тент, то открываем его сзади (полог – на "липучках") или поднимаем вместе с каркасом над кузовом, отстегнув два фиксатора в задней части. Он надежно удерживается двумя газовыми упорами – так же, как задняя дверь "Нивы". Отпираем расположенную посередине борта дверную "пятерочную" ручку и откидываем задний борт. Забираясь внутрь, можете встать на него как на ступеньку или разместить длинномер, который не уместился в кузов. Картонные или пластиковые коробки легко задвигаются в глубь кузова по продольным выступам пола. Жаль, колесные ниши "съедают" часть площади. К тому же они круглые – сверху ничего не поставишь. Кузовок явно рассчитан на "интеллигентный" груз: чтобы перевозить железные или деревянные ящики, лучше положить на пол лист резины или фанеры, иначе обдерешь краску. Есть плафон, освещающий кузов. Только, похоже, век его, расположенного на переднем борту, будет недолог: прижмет при торможении грузом – тут ему и крышка! Явно не хватает защитной решетки. Передняя стенка кузова наклонная – по полу он длиннее на 30 см, чем по верху борта.

У ВИСа можно открыть хоть три борта сразу – это настоящий грузовик, только маленький. На прямоугольные колесные арки можно по коробке поставить – не упадут! Борта снаружи и внутри облицованы пластиком – поцарапать его трудно. К тому же он не ржавеет и опрятный вид сохраняет долго. Правда, погрузочная высота чуть больше, чем у пикапа. Зато кузов – правильный параллелепипед, к тому же – длиннее и шире (см. таблицу). Высота бортов совпадает с ВАЗом "один в один".

Интересно, а каковы грузовички на бездорожье? Ведь у обоих в начале родословной – "Нива" с ее полным приводом. Машины уверенно движутся не только по асфальту – нипочем им и грязь, и песок, и снежная целина глубиной 20–30 сантиметров. Обе карабкаются на скользкую мокрую горку с уклоном 10 градусов, даже не требуя заблокировать межосевой дифференциал. Блокировка потребовалась лишь после того, как угол подъема перевалил 15 градусов – шины ВлИ-10 не очень-то приспособлены к внедорожному движению. В общем, по проходимости ВАЗ и ВИС равноценны.

.

Тем не менее эти машины нельзя назвать вездеходами – обе не любят "слишком" пересеченной местности. Большой задний свес ВАЗа обязывает водителя аккуратно съзжать с бугра. ВИС же в подобных условиях скорее сядет на "брюхо": его база на 15 см длиннее и полурама висит чуть ниже.

Плавностью хода грузовички заметно различаются, пока не загружены. У ВАЗа упругая "подпрыгивающая" подвеска, у ВИСа более трясучая – жесткая. Полностью груженные машины идут намного приятнее, мягче. Различие в деталях: у пикапа больше раскачивается кабина, а у грузовичка – кузов.

Усилие на руле у обеих машин почти как на "Ниве". Правда, на пикапе может быть установлен рулевой механизм, "удлиненный" почти на целый оборот "от упора до упора", что существенно снижает усилия при управлении. Кстати, ВАЗ немного маневреннее ВИСа: база-то короче, поэтому и радиус поворота на 0,3 м меньше.

Стандартные наружные зеркала от "жигулей" на обеих машинах явно малы для грузовиков. Ведь у ВИС-2345 (пикапы на базе ВАЗ-2105-04 – см. ЗР, 1998, № 12) они гораздо больше.

Итак, наши грузовички, несмотря на кажущееся сходство, во многом разные. ВИС чуть грубее, проще, но вместительнее и ближе к грузовикам. В его кабине при необходимости можно разместить с минимальным комфортом пятерых. Вазовский пикап полностью оправдывает название. Он, пожалуй, более благороден и, со своим относительно комфортабельным задним сиденьем, больше тяготеет к легковому автомобилю, нежели его конкурент. Кстати, такая машина уже трудится в автопарке ЗР, и об опыте ее эксплуатации мы вскоре расскажем.

РАЗМЕРЫ САЛОНА И КУЗОВА

-

ВАЗ-2329

ВИС-23461А

L1

1020

1000

L2

530

480

H1

950

960

H2

880

940

B1

1290

1290

B2

1070

1410

T1

550

550

T2

450

350

h3

405

405

L3

1140/1440*

1560

B3max

1370

1610

B4

1030

1610

h4

690

750

* Без тента/с тентом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

-

ВАЗ-2329

ВИС-23461А

ДxШxВ, мм

4540x1660x1680
С тентом 1960

4440x1660x1640

Колесная база, мм

2700

2850

Радиус поворота, м

6,5

6,8

Снаряженная масса, кг

1300

1300

Полная масса, кг

1900

1950


Сертификаты

Новинка

ООО «ПСА ВИС-АВТО» осенью 2012 года был запущен в серийное производство новый пикап под названием ВИС-2349. Базой этого пикапа стала Lada Granta. Преимущество нашей новинки перед хорошо известным ВИС-2347- удлиненная кабина, электроусилитель руля ,увеличенная грузоподъемность. Машина «официально» везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) вместо прежних 640 кг. Это стало возможным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. Предварительная стоимость пикапа ВИС-2349 будет на 35-38 тысяч рублей дороже по сравнению с пикапом, построенном на основе Lada Samara. Кроме стандартной комплектации (бортовой, с жесткой надстройкой, изотермическим фургоном с толщ.30-50 мм),ООО «ПСА ВИС-АВТО» предлагает пикап Lada Granta с увеличенным фургоном (длина фургона составляет 2140 мм) с объемом грузового отсека 3,9 куб.м.